ЖИВИ КАК ИДУЩЕЕ ДЕРЕВО!

Kzwleh Elagabalus


"Мысль – это отрицание знания.
Пусть тебя занимает лишь действие.
Будь свободен от убеждений:
живи как идущее дерево!
Не думай о добре или зле.
Сам стань деятельной Причинностью путем единения Я и Себя".


Остин Осман Спеар, «Средоточие жизни», Афоризм I.


В 1890 году Джеймс Джордж Фрэзер, английский социолог и антрополог, опубликовал «Золотую ветвь», антропологическое исследование связей между магией, фольклором, религией и наукой в разных культурах всех континентов. Хотя книга и написана с типично рационалистской точки зрения, которой придерживалось большинство английский ученых-позитивистов того времени, в ней содержится бесценное описание множества магических практик в нескольких культурах, и она стала обязательной для прочтения для каждого оккультиста начала 20 века. Поэтому можно предположить, что и Остин Спеар прочел ее.

В «Золотой ветви» есть глава, посвященная древесным культам, где предлагается несколько взглядов на идеи, превалирующие в ритуалах, посвященных деревьям. В некоторых культурах доминирующее понимание древесных духов таково: дух заключен в дереве, он оживляет дерево и умирает, когда умирает дерево; в то же время носители других культур полагают, что дерево является не телом духа, а местом его пребывания, и дух может входить в дерево и покидать его по собственной воле. После такого введения Фрэзер уточняет сведения о древесных культах и заключает, что эти духи имеют власть над погодой, дождем, размножением скота, обилием урожая, человеческим воспроизводством – то есть они управляют произведением потомства. Следовательно, духи деревьев играют трансцендентальную роль в некоторых ритуалах, предназначенных для гарантирования успешности человеческого, животного и растительного размножения.

В некоторых случаях дух дерева одновременно символически представлен и в растительной, и в человеческой форме. Они соседствуют друг с другом, выражая таким образом тесную связь, как если бы одна была объяснением другой. Фактически большинство древесных культов представляет дух дерева в человеческой форме, а во время каждого весеннего солнцестояния совершается процессия, во главе которой идет человек, одетый деревом (то есть покрытый листьями и ветками). Этот человек на время церемонии получает имя дерева, и стираются все различия между его личностью и деревом. Мужчина-дерево или женщина-дерево не представляют дерево – они и есть дерево на время процессии, так что их дух – это древесный дух, источник изобилия и плодородия. Это «идущее дерево» обычно идет через деревню, получая различные подарки от жителей, и эти подношения относятся к тому, в чем проявляется плодородие [a].

Культ Зос Киа, как его определял AOS, есть культ, посвященный телу как целому, Zos; это Совокупное тело вмещает в себя как физическую, так и психическую сторону тела (то есть сам разум); с другой стороны – это культ Киа – имя, которое AOS использовал произвольно [1], чтобы определить «Атмосферное Я», которое есть ни одна вещь – ни другая (Ни-Ни), или, как сказал AOS, «абсолютная свобода, которая, будучи свободной, достаточно могущественна, чтобы быть реальностью». Зос – это активный аспект, который можно также назвать Волей, Киа – пассивный аспект, воображение, вмещающее в себя все сны и возможности.

Тем не менее, Культ Зос Киа не является дуальной системой, но системой, основанной на крайнем монизме; Зос и Киа объединяются посредством Новой Сексуальности, называемой «Новой», потому что она всегда остается идентичной самой себе, никогда не изменяясь. Новая Сексуальность – это не неизменный закон, но абсолютное отсутствие закона, великая пустота. Это не двойственная сексуальность, но монизм великой пустоты того, что есть ни–ни.

Новая Сексуальность – это столкновение Зос и Киа, встреча, которая выражается в Состоянии Смерти, состоянии высшего единения, в котором превзойден любой дуализм. Это преодоление осуществляется не посредством объединения противоположностей, но их отрицанием, пустотой. Если вспомнить другую фразу AOS: «Нет ни тебя, ни меня, ни третьей персоны – это освобождает сознание путем единения Я и Самости, и не будет предела сознанию в сексуальности. Изоляции в экстазе, финального стимула, достаточно – но порождай в одиночестве!» [2], то не трудно понять, почему Остина Спеара вдохновлял древесный культ и ритуалы «человека-дерева», или «идущего дерева».

Ненадолго возвращаясь к «Золотой ветви» Фрэзера, вспомним три примера, предлагаемых книгой, о том, в чем выражается культ деревьев:

a) анимизм, при котором дух, чьи функции – вызывать или гарантировать плодородие, поселяется в дереве;

b) взаимность, при которой человек, поставленный в один ряд с деревом, служит для того, чтобы каждый из них взаимно объяснял другого;

c) подобие ритуалам, направленным на достижение изобилия, в которых переодетый человек трансформируется в дерево, и его дух становится древесным духом, источником плодородия; в таком виде он ходит по деревне, чтобы распространить плодородие.

Конечно, эти три случая не проявляются изолированно – в большей или меньшей степени эти формы присущи каждому древесному культу. Дерево пребывает в постоянном Состоянии Смерти, в неизменном контакте с древесным духом, Киа; это превосходный символ Новой Сексуальности. Можно сказать, что телом дерева (его стволом, ветками, листьями и т.д.) является Зос, а древесный дух – это Киа, дух, который, хотя и «населяет» дерево, но в то же время и превосходит его – если бы это было не так, не было бы смысла его вызывать, чтобы способствовать плодородию чего-то, отличного от самого дерева. Конечно, древесный дух – это «Атмосферное Я» дерева, которое и находится в дереве, и нет… или точнее – находится ни внутри, ни снаружи дерева.

Теперь легче понять эти слова из «Средоточия жизни»: «Живи как идущее дерево!» и «Порождай в одиночестве!». Эти «люди-деревья», которыми овладел древесный дух («Атмосферное Я»), идущие через деревню, чтобы распространить плодородие на все вещи, – прекрасная аллегория Культа Зос Киа: экстатическое удовлетворение экстаза, распространяемое на все вещи как плодородие.

Kzwleh Elagabalus - 11/06/00

Примечания:

[1] Некоторые авторы полагают, что «Киа» – не произвольное имя, а транслитерация Коф Йод Алеф, которая равняется 111

[2] «Средоточие жизни», Афоризм I

Примечание переводчика:

[a] Плодородие, изобилие как абстрактные понятия могут быть выражены в обилии пищи, большом количестве потомства людей и животных, материальном благополучии вообще. С ними связаны такие подношения, как свиная грудинка (упомянута у Фрэзера несколько раз), яйцо (универсальный символ воспроизводства и цикличности "рождение-смерть-рождение") и деньги.


Перевод In-visum © 2006
Редакция Sol Invictus © DEVIUS 2006

Процесс производства оригинальной полиграфии, продам готовый бизнес полиграфия типография.
Сайт создан в системе uCoz