АИДА

Винцент Пронова



«Аида» Остина Османа Спеара – довольно большая (50 на 75 сантиметров) картина, выполненная пастелью на картоне. Созданная в 1954 году, она представляет собой отличный пример техники «автоматического рисунка».

Центр композиции занят головой и торсом загадочной женщины с царственной статью, на голове которой – египетское покрывало (урей). Ее высокомерный взгляд устремлен влево, а обнаженные груди в нижней части изображения освещены снизу тусклым красноватым светом. Взгляд Аиды кажется направленным на странный образ, похожий на лицо, возникающий из хаотичного пространства, слева и спереди от нее. Фон справа образован бесформенными завитками, беспорядочно закручивающимися кверху.

Несмотря на то, что четко обозначенного фокуса в картине нет, она обладает отчетливым ощущением глубины, что достигается мощным введением фигуры королевы, ее позицией по отношению к бесформенному фону справа и возникшему перед ней слева лицу. Бесформенная пустая зона явно находится сзади, а хаотичное пространство и лицо – явно спереди. Контраст четкости, с которой написана Аида, с крайней смутностью ее окружения еще больше подчеркивает визуальную глубину полотна.

Не следует забывать, что О.О.Спеар был одаренным художником, и частью его академической практики был Королевский Колледж Искусств. Совершенство его техники не вызывает сомнений.

Поскольку художественные работы могут быть выражением Истинной Воли, произведения визуального искусства – это магические работы. Талант Спеара-художника был воспринят критически, и с меньшим скепсисом – его способности волшебника. Сейчас оккультное мастерство AOS вновь начинают понимать, и в процессе этого понимания происходит новое открытие его магии. Искусство Спеара характеризуется магическим вдохновением, и в некоторых случаях оно внутренне магично. Не все его работы в полной мере имеют обе характеристики, но интуитивно понятно, что в случае «Аиды» это так.

Когда смотришь на эту картину, возникает вопрос: «Кто она?» AOS рисовал для себя, а также выполнял функцию посредника для тех сущностей, которых он мог воспринимать. Что же в случае «Аиды»? Временно открытый вход? Приглашение? Возможность приобщиться к видению Спеара, или к видению Аиды…?

Обычно моделями AOS служили мужчины средних лет или стареющие проститутки, тогда как в «Аиде» он наполнил образ красотой, мощью и величием: это может быть женщина, которая испытала мир, и при этом не потеряла власти или своей судьбы. Она выглядит Императрицей, или, может быть, Верховной Жрицей…?

Где источник ее силы? С какой целью она была облечена этой силой? Каким образом?

Эта картина – магическая икона. Вызванная художником сущность, Аида, через краски на картоне получила чувственное воплощение в форме видимого образа.

Искусство может быть сильнее слов. В «Средоточии жизни» AOS утверждает: «Искусство – это истина, которой мы достигли своей верой». Если учесть, что он имел в виду свою художественную деятельность, эти слова, видимо, подтверждают предположение, выдвинутое в эссе Жака Риго и Дженезиса Пи-Орриджа «Виртуальные зеркала в монолитном времени»

«Все его слова символичны, они и не рассчитаны на буквальное восприятие… Они прилагаются к НАСТОЯЩЕЙ работе… Его рисунки, полотна и образы… Именно они, фактически, являются сущностью его волшебства».

При созерцании «Аиды» становится очевидным то, как она характеризует визуальную формулу: затрагивая глубины разума, она становится точкой входа в иное пространство. Момент, охватывающий ее существование, выражает ее творение и разрушение, ее приход из и уход в, открывая, таким образом, ее Всё. Эта картина – Магия. Еще одна цитата из «Виртуальных зеркал»:

«Картины Спеара могут хранить образы и сущности, которые он представляет, во всей их полноте… Они там».

К чему может относиться имя «Аида», не имеет значения при переживании этой картины; как уже было отмечено, изображенная женщина царственна, но она похожа также и на жрицу. Является ли она Императрицей или Иерофантой, можно решить лично для себя. По-видимому, исследование ее чар и творимых чудес будет долгим.

Все же остается очевидным то, что эта картина имеет магические свойства, и что эти энергии достаточно мощны для того, чтобы обсуждение их не уменьшало. Из другого отрывка:

«Такие рисунки – сами по себе ворота в Шабаш; тебя затягивает вихрем и закручивает в воронке сознания, которая взрывом проникает в неведомые миры».

И теперь самое малое, что именно «Аида» может дать, – это ощущение Волшебства О.О.Спеара.

Что есть время, как не разнообразие одной вещи?
AOS


Перевод In-visum © 2006
Редакция Sol Invictus © DEVIUS 2006

доставка почтой постельное белье интернет магазин недорого
Сайт создан в системе uCoz