ПИСЬМО ИЗ ГЕРМАНИИ № 1

Frater U:.D:.



__________________________________

Брат U. '.D. '. считается наиболее плодовитым современным немецким автором работ по магии. Исследуя различные ее области, он прошел путь от йоги и тантры через классическую герметическую традицию алхимии к шаманизму, боевой магии, магии символа и магии хаоса. Он признан одним из отцов-основателей современной прагматической магии и развил теоретические и практические принципы Кибер-магии. Он также является автором известной юмористической биографии Алистера Кроули («Aleister Crowley. Die tausend Masken des Meisters» - "Алистер Кроули. Тысяча Масок мастера" -, Knaur Verlag, Munich, 1990). Среди его переводов на немецкий язык есть и «Книга лжи» Кроули.

Сейчас он развивает то, что сам назвал "магией льда". Это, по его мнению, "вне сомнения, наиболее эффективный подход к практической магии". Он отмечает, что дисциплина, коренящаяся в магических практиках, характерна для полярных областей Европы и Северной Америки, и готовит об этом книгу, которая будет издана также на английском языке.

Кроме английского, многие работы Брата U. '.D. переведены также на французский, испанский и голландский языки. Две его книги – «Практическая магия символа» (Llewellyn's Publications, St. Paul, Minn.) и «Секреты немецкой сексуальной магии» (Llewellyn's Publications, St. Paul, Minn.) - изданы в Америке. Ожидается выход третьей книги на английском языке – «Танец парадигм. Учебник для начинающих по магии хаоса» (Llewellyn's Publications, St. Paul, Minn.)

В настоящее время Брат U. '.D. '. живет на болотах возле голландской границы на западном побережье Северной Германии.

__________________________________

В этих письмах я прослежу развитие немецкого оккультизма в прошлом и настоящем, рассматривая текущие новости наряду с наиболее интересными сюжетами из истории, иллюстрирующими, помимо прочего, тесную связь немецкой магии с англосаксонской. Исходя из лингвистических соображений, а также ради удобства восприятия, я сосредоточился преимущественно на швейцарском и австрийском оккультизме, добавив подзаголовок: «без империалистических притязаний». В истории магии Германия традиционно считалась цитаделью черных искусств. Алхимия, астрология, каббала, розенкрейцерство, иллюминизм, эзотерическое франкмасонство, христианский мистицизм, магия Рун, - назовите какое угодно направление западной традиции, и каждое в разной степени было отмечено немецким влиянием. В отличие от «Золотой зари», которая была вынуждена подделывать свои секретные документы, чтобы доказать немецкое происхождение, O.T.O. на самом деле был немецким (или точнее австрийским) детищем. Сам Алистер Кроули одно время жил в Германии. Кроме того, нельзя забыть известную конференцию, состоявшуюся в Weida, Thuringia в 1926 году, на которой Мастер Терион попытался, хотя и неудачно, объявить себя Мировым Спасителем немецкого пансофистского движения. Слухов же относительно того, что национал- социалисты имеют связи в оккультных кругах, было в избытке, начиная со времен войны. И, несмотря на появление превосходного исследования Николаса Гудрик-Кларка под названием «Оккультные корни нацизма», которое призвано было нейтрализовать самые абсурдные слухи в стиле бульварной газеты Trevor Ravencroft, множество людей до сих пор глубоко уверены, что Гитлер на самом деле был скорее черным магом, чем сумасшедшим. Так или иначе, интерес англо-говорящего мира к германской оккультной мысли, по-видимому, никогда не уменьшится.

Немецкий оккультизм в настоящее время переживает всемирное возрождение своей популярности, и не только в Соединенных Штатах, где издательство Левеллин лидирует на книжном рынке благодаря серии «Teutonic Magick» («Тевтонская магия»), опубликованной под редакцией немецкоязычного говорящего эксперта «Рунелоре» Едреда Торссона (Edred Thorsson). Одна из последних публикаций - «Пламя и лед» Флауара (Flower's «Fire and Ice») – стала первой, изданной на английском языке книгой о немецком магическом ордене №1, столь же славном, сколь и неизвестном «Fraternitas Saturni» (F.S.). И надо ожидать, что это приведет к резкому увеличению числа «липовых» орденов и преобладанию элементов германского китча, предлагаемых под псевдомагическими ярлыками. Тогда как истинный FS, членом которого я имею честь быть, все еще существует.

FS никогда не прекращал своей деятельности с момента его официального образования в 1928 году. Тогда он просто ушел в подполье на период диктатуры нацизма. «Fraternitas Saturni» не делает себе рекламы. Да ему это и не нужно, так как количество желающих вступить в него огромно. По этой причине и условия вступления очень жесткие. Сегодня FS насчитывает несколько лож в Германии, Швейцарии и Австрии. Орден наиболее известен своими практиками по сексуальной магии. К сожалению, это искажает реальную картину. Даже если одна из его степеней действительно связан с сексуальной магией, этот аспект не является краеугольным камнем всей системы. Точно так же было бы крайне несправедливо предполагать, что и О.Т.О. интересует исключительно сексуальная магия. На самом деле она является только одной из многочисленных сторон его деятельности и, конечно же, далеко не самой важной.

Кстати, Халифат O.T.O. уже имеет в Германии немало серьезных отделений. И вот стало известно, что после недавней кончины Метцгера швейцарский О.Т.О., который длительное время не занимался практической деятельностью, сейчас, наконец, выходит из спячки, длившейся многие десятилетия, возрождается и восстанавливается. Так что есть вероятность, что очень скоро мы о нем еще услышим. И, тогда, возможно, этими двумя орденами овладеет дух соревнования.

__________________________________

Тот оккультизм, который наиболее популярен сейчас в Германии, происходит от розенкрейцерства (в первую очередь A.M.O.R.C. и «Lectorium Rosicrucianum», но также и широкий спектр мелких и малоизвестных групп), включая нерегулярное масонство и разрозненные группы каббалистов. Тем не менее, наиболее активная и самая многочисленная группа - «Магический Пакт Иллюминатов Танатероса (IOT)». (Сейчас примерно три четверти членов Пакта – немцы). IOT использует Интернет, ритуалы в режиме on-line и тому подобное. Так что Магия Хаоса становится все более популярна, и ее влияние на магическую теорию и практику, бесспорно, увеличивается.

Возможно, поэтому никого и не удивляет тот факт, что недавняя масштабная реформа Пакта, в ходе которой все его степени и все издержки иерархии и инквизиции были устранены в пользу абсолютно демократической структуры, стала результатом немецкой инициативы, принятой в 1991 году на Всемирной встрече членов Пакта в Германии в городе Эссен.

Книга Израэля Регарди под названием «Золотая заря» («The Golden Dawn» (GD)), была недавно издана в немецком переводе оккультным издателем №1. В результате интерес к GD, несомненно, начал расти; но пока еще, насколько мне известно, нет никаких групп или организаций, чья деятельность замыкалась бы исключительно на этой традиции. Тем не менее, начало магической работы приверженцев этой традиции, хотя и преимущественно компиляторной, отражает некоторое воздействие пятидесятых. Тогда автор под псевдонимом Fra. Peregregius издал буклет «Tattwas, Hellsehen, Astralwallen» ("Таттвы, Предсказание, Астральное Путешествие "), куда вошли материалы GD, похоже, взятые из ранних американских изданий Регарди.

И, конечно, нельзя забыть Франца Бардона! Он достаточно известен в англоязычном. Но я думаю, что, хотя много людей и слышали о нем, только немногим довелось в действительности прочитать его книги, которые стали доступны в английском переводе лишь в последние десять лет. И если они находят его стиль неудобоваримым и крайне напыщенным даже в переводе, то я едва ли смогу их утешить, сказав, что в оригинале он ничуть не лучше.

Как бы то ни было, Бардон, будучи одно время известен как немецкий мечтатель чешского происхождения, вероятно, все еще остается наиболее читаемым магом из Германии. Его догматический примитивистский подход, описывающий магию как технологию "астрального электромагнетизма", включая использование полярных сил электричества и магнетизма, на самом деле не столь современный, как может подумать обыватель. Оказывается, учитель Бардона, Ра-Охмир Квинцчер (Ra-Ohmir Quintscher) еще в двадцатых годах прошлого столетия изобрел не только батарею магии и свой знаменитый Тепа «Tepa»( нередко ошибочно называемый «Tepaphone») – электрическое устройство для широкого диапазона магических манипуляций, в том числе с использованием фотографий людей, - но также сделал практически все то, благодаря чему к Бардону позднее пришла известность. Однако Бардон не соизволил отдать должное Квинцчеру.

Такое, к сожалению, обычно случается с авторами книг по магии второго интеллектуального сорта. А его секретарь Отти Вотавова перевернула все с ног на голову, заявив со страниц своего романа о жизни Бардона «Фрабато» («Frabato») (эдакий классический пример китча), что на самом деле Квинцчер был помощником Бардона, а не наоборот. Она даже написала о том, что последние годы жизни Квинцчер провел в концентрационном лагере (а какие-то из них с Бардоном). Эта инсинуация была с возмущением опровергнута умирающим сыном Квинцчера, с которым я беседовал на эту тему несколько лет назад. По его словам, Квинцчер никогда не был в концентрационном лагере. Скорее всего, он умер 8-ого мая 1945 года за несколько часов до объявления конца войны в Силезии, где и был похоронен. Впрочем, отдавая должное Бардону, позвольте сообщить, что, насколько мне стало известно из надежных источников, Бардон, увидев рукопись «Фрабато», был ошеломлен и через суд потребовал запретить издание этой книги. Но это оказалось бесполезным.

В отличие от Квинцчера, Бардону удалось стать достаточно популярным автором, хотя и посмертно. Большинство его работ были изданы уже после его ранней кончины в 1958 году. Он умер в разгар холодной войны в застенках чехословацкой тайной полиции. Несмотря на свою весьма сложную систему, Бардон, по существу, был "народным магом", – и его реальными приверженцами были простые люди, в то время как более интеллектуальные маги уже в семидесятых годах предпочитали делать вид, что они не знакомы с его трудами. Почему? Возможно, одной из причин стал тот факт, что раньше влияние англосаксонских авторов с их более прагматическим подходом к практической магии было не столь заметным. Сегодня было бы несправедливо говорить, что Бардон не оказывает влияния на современную эволюцию магии, хотя это и может показаться на первый взгляд. Может быть, его крайне своеобразный подход к изучению магии несколько отличался от общепринятого второй Агриппа, так сказать, и опоздал для своего времени. Но нет никаких сомнений, что послевоенная история развития магии в Германии была бы неполной, если не принимать во внимание его влияние на нее.

UBIQUE DAEMON :. UBIQUE DEUS :.


Источник www.oto.ru

Сайт создан в системе uCoz