МАГ

Питер Дж. Кэрролл



Как мастер магического искусства, Адепт по желанию имеет возможность изменять себя и окружающую его действительность. Однако оценка Мага складывается из того, насколько хорошо он способен посредством обучения магии показать остальным людям способы преобразовать себя так, как им этого хотелось бы. Существует два основных типа истинных Магов: Apotheosis Magus и Nemesis Magus*. Также, стоит упомянуть Иерофанта (Hierophant) или псевдо-мага (pseudo-magus). Каждого можно узнать по руинам, оставшимся там, где проходил его путь**.

Apotheosis Magus, также называемый Harlequin, обычно является мастером внутренней маскировки, а зачастую также и внешней. Достаточно часто, этот человек отличается утонченными манерами и величественными жестами; его личность представляет собой многогранную совокупность черт, являющихся целью многих человеческих стремлений именно потому, что он достиг свободы быть чем и кем угодно. Такая свобода часто зарабатывается только путем тяжелой борьбы, ведущейся с целью исправить негативное воздействие начальных лет жизни. Apotheosis Magus обучает путем поощрения конкуренции, а затем, обычно достаточно грубо, ставит соперника-ученика на место. Его игра, которая зачастую ведется без сознательной формулировки, заключается в предоставлении аколитам боевой ролевой модели. Затем он возвращает их назад, к их собственным ресурсам, горизонты которых были расширены боем. Суть хитрости Apotheosis Magus заключается в предоставлении магии, как источника безграничного самоубеждения. Если он сможет таким образом довести до

сознания своих аколитов то, что они магически одарены, они начнут действовать сами. Apotheosis Magus путем этого подчеркивает триумф воли. Nemesis Magus подчеркивает то же путем демонстрации того, что это является неправдой. Обе цели – развить воображение и освободить разум. Оба этих способа представляют собой короткие и опасные дороги, которые неминуемо устланы непредвиденными случайностями и непониманием. Тем не менее, это достаточно небольшая цена, так как она заплачена за победу некоторых, кто этим путем направляется к более эффективному самоопределению.

Постоянные неудачи, неприятные перемены и периоды застоя, к которым обычно склонна магическая традиция, приводят к появлению фигуры Иерофанта или псевдо-мага. Иерофант всегда пытается изобразить из себя нечто большее, нежели представляет на самом деле. Не задумываясь о множественности ролей, индивидуальном своеобразии и различных образах поведения, которые свойственны разным людям, Иерофант воображает одиночную модель как идеал. Это обычно удобно для Иерофанта, ему не нужно быть точным примером своего идеала, несмотря на то, что он должен, как минимум, устроить публичный показ своих попыток приблизиться к нему. Вдобавок, как тому, кто сам определяет идеал, Иерофанту это сделать сравнительно просто – всегда подниматься на одну ступень ближе к идеалу, чем ученики. Кроме того, многие Иерофанты всего лишь религиозные учителя, они редко осмеливаются связать себя с эзотерикой из-за опасения потерпеть неудачу при выступлении перед публикой. Отголоски позорного провала некоторых Иерофантов-оккультистов слышатся очень долго.

Иерофант неминуемо учит системе магии, которую он или собрал по кускам, или перенял. Наиболее прочные системы – те, которые серьезно усложнены и имеют незначительную магическую эффективность. К тому же, они должны быть окружены массой мелких увещеваний и убеждений. Алистер Кроули (Aleister Crowley) нелепо увяз в образе Иерофанта, но был прекрасным примером Apotheosis Magus. Никто более-менее обладающий магическим потенциалом не оставался преданным ему на долгое время, но многие ушли, чтобы найти собственную дорогу. Труды Кроули обильно приправлены намеренными приглашениями к бою и героическим поклонением, и, в то же время, настолько же приправлены методами, разработанными для отражения атак. Однако их эффективность не была достаточно доказана, как и не было досконально проверено, что он вообще являлся магом.

Путь Apotheosis сложный и опасный. Магом может стать каждый: и мужчина, и женщина. Выбравшему этот путь постоянно придется сокрушать стены общепринятых понятий и стереотипов. Он может обращаться к обману, выставляя себя на порядок могущественнее, чтобы оправдать ожидания его последователей. Любая настоящая дружба мешает ему реализовывать определенные функции по отношению к человеку, которому он открывается; существует лишь малое количество равных ему, с которыми он может быть полностью откровенен. Он получит скудные благодарности от общества в целом и, возможно, только выбитое уважение тех, кого учил. Осязаемые награды этой роли доступны только для тех, кто может точно и окончательно сформировать своих учеников. Apotheosis Magus должен постоянно опасаться отрицательной реакции общества на его стиль жизни и на тех, кто с ним связан. Он всегда должен быть на один шаг впереди полицейских облав. Его жизнь часто обрывается весьма печально. Наиболее примечательные Apotheosis маги – Калиостро (Cagliostro), Джордано Бруно (Giordano Bruno), Парацельс (Paracelsus) и Гуджиев (Gudjieff).

Nemesis Magus редкая фигура в позитивном эзотерическом климате запада. На востоке эта роль наиболее распространена. Исторически сложилось, что Будда, с его правилами и ограничениями, предоставил аколитам несколько новую схему, которой нужно было придерживаться. Правила, касающиеся одежды, секса и диеты оказались особенно эффективными. Такие системы необходимы Иерофанту в его беспрестанном поиске последователей. Сложность его системы гарантированно затягивает процесс обучения, и относительно малая магическая эффективность обеспечивает то, что лишь небольшое количество учеников будет стремиться выйти из-под влияния Иерофанта. Подобные системы разработаны для создания зависимости. Новые аколиты всегда приглашаются в подобные системы вне зависимости от их магического потенциала; в отсутствие оцениваемого прогресса лишь минимум из них заслуживают положительной оценки.

Ересь и сектанство всегда угрожали позиции Иерофанта и его системе. Нереалистичные идеалы и неэффективность значат, что путь к ним всегда будет подвергаться критике и попыткам пересмотра. Кроме того, если эти проблемы могут быть устранены, Иерофант смотрит вперед, к большим денежным поступлениям от его учеников, выгодной коммерциализации его системы, и, возможно, посмертному обожествлению.

Маги-Иерофанты постоянно наследуют системы предшественников. Apotheosis Magus и Nemesis Magus редко имеют прямых преемников, несмотря на то, что Иерофанты постоянно появляются на сцене позднее и превращают их работы в систему. Псевдо-маги численно превосходят реальных с большим преимуществом. Обязательно следует отметить живые примеры, которые пока живут, имеют шанс измениться; однако, Блаватская (Blatavsky), МакГрегор Матерс (MacGregor Mathers), Дион Форчун (Dion Fortune) и Франц Бэрдон (Franz Bardon) представляют собой последних Иерофантов-оккультистов.

Простой тест, помогающий отделить настоящего мага от Иерофанта: псевдо-маг никогда не может дать простое и ясное определение, что предполагает его обучение. Его оправдания неизменно многословны и образуют тавтологические цепи бессвязных понятий.

Масса мелких Иерофантов копошится в работах Кроули бесконтрольно увеличивая свое количество или количество своих последователей. Однако, работы Остина Спеара (Austin Spare) были достаточно стойкими к систематизации вследствие того, что он оставил мало трудов, которые могли бы быть обращены в догму. Тем не менее, Кроули и Спеар иллистрируют парадокс встречи с истинными магами. Говорить и быть непонятым или хранить молчание и быть проигнорованным. Многие, казалось бы, могут со знанием дела сказать, что обманы Иерофанта необходимое средство, но следует отметить, что эти обманы, в конце концов, затеняют сами послания к слушателям, надеясь, тем временем, затуманить их разум.

Either
The Apotheosis of the Self
Or
The Nemisis of the Self
Will set the Kia soaring
But promulgation begets systematisation
And the Apotheosis
Of Somebody Elses Self
Is for suckers***.

==================
прим.пер.
==================

* словосочетания Apotheosis Magus и Nemesis Magus остались без перевода, поскольку я не считаю нужным подбирать синонимы или искать ассоциации, точного русского соответствия все равно не получится, что печально.
для справки: apotheosis 1) прославление; Syn: glorification 2) культ, обожествление; канонизация Syn: deification , idolization

** неудачная попытка перевести фразеологизм-оригинал: “Each is recognizable by the debris left in his wake“.

*** не считаю нужным переводить. суть: “популяризация ведет к систематизации, что весьма плохо“.

Сайт создан в системе uCoz