Fenwick Rysen
Вступление:
Фотамекус – исторически недавно возникшее дополнение к пантеону божеств, ассоциируемых со временем. Другим основным представителем этого пантеона является Хронос. В то время как Хронос ассоциируется со временем, как с чем-то постоянным и неизменным, существование Фотамекуса обусловлено концепцией времени как субстанцией текучей и поддающейся воздействию. Именно из-за ограничений свободы, которые были введены Хроносом посредством концепции фиксированного времени, Фотамекус решил объявить ему войну. Нижеописанный ритуал направлен на оказание помощи Фотамекусу в его войне против Хроноса, чтобы заслужить его расположение и покровительство. Поскольку современное общество полностью зависит от часов и денег («время – деньги»), помощь Фотамекусу в разрушении действующей концепции времени может стать еще одним шагом вперед на пути к установлению последнего Эсхатона.
Необходимые материалы:
• Барабан
• Маленькие электронные часы (подойдут маленькие часики с инструментальной панели в машине, детские и прочие любые недорогие часы)
• Пачка пистонов (либо любой другой материал, взрывающийся при ударе). НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ использование взрывпакетов, патронов и прочих опасных военных и строительных девайсов… хотя, конечно тоже можно… главное помнить, что цель состоит в том, чтобы получить небольшой «БАХ», а не в том, чтобы вам оторвало руки.
• Камень (кирпич подойдет), достаточно тяжелый для того, чтобы размозжить часы и заставить детонировать взрывное устройство, которым вы решите воспользоваться.
• Три человека: Барабанщик, Хрономансер и Воин.
• Зрители (не обязательно) – все, кто захочет посмотреть ритуал (ну или на ваше усмотрение).
Ритуал:
- 16. Участники собираются в темном месте, оформленном, как они сочтут нужным. Никто не должен носить часов (равно как и других приборов, служащих измерению времени), их также не должно присутствовать в самом месте проведения операции. Барабанщик заходит с барабаном, Хрономансер – несет маленькие электронные часы, Воин – сверток пистонов (либо др.) и камень/кирпич.
- 15. Барабанщик, Хрономансер и Воин становятся треугольником лицом в центр и расставляют ноги на ширине плеч. Все остальные участники формируют вокруг них круг и молча наблюдают ритуал.
- 14. Хрономансер вопрошающе смотрит на Барабанщика, мысленно задавая вопрос, готов ли Барабанщик начать выполнение ритуала. Барабанщик кивает и устанавливает барабан в подготовительную позицию.
- 13. Хрономансер вопрошающе смотрит на Воина, мысленно задавая вопрос, готов ли Воин начать ритуал. Воин кивает головой и показывает камень и хлопушки в своей руке, готовые к немедленному применению.
- 12. Итак, все полны решимости начать ритуал. Хрономансер показывает часы Барабанщику, который не касается их, но очень внимательно изучает взглядом. После того, как он убедится, что это приемлемая жертва для проведения ритуала, он, молча, одобрительно кивает головой. Хрономансер показывает часы Воину, который, также после некоторого их изучения взглядом, должен молча подтвердить, что это подходящая жертва.
- 11. Хрономансер поднимает часы к небу, и дарит их Фотамекусу. Все участники смотрят вверх, мысленно вызывая Фотамекуса, просят его явиться и взглянуть, какая жертва совершается здесь для того, чтобы поддержать его в войне против Хроноса. Теперь зрители начинают визуализировать сигилу Фотамекуса и далее удерживают ее в своей голове на протяжении всего ритуала.
- 10. Вне зависимости от того, явил себя Фотамекус или нет, Хрономансер зажимает часы в обеих ладонях, и барабанщик начинает бить в барабан медленно и ровно (60-80 ударов в минуту). Этим символизируется возвращение естественных ритмов – удары барабана начинают раздаваться сразу после того, как часы пропали из виду. Все участники молчаливо созерцают эту сцену в течение какого-то времени.
- 9. Часы все еще спрятаны между ладонями, когда Хрономансер наклоняет голову и закрывает глаза. Хрономансер медитирует на концепцию времени. Хрономансер замечает, что удары барабана – это пульс его сердца, ритм жизни мира, в котором один за другим проносятся дни, сменяют друг друга времена года, крутится колесо времени. Хрономансер осознает, что этот непоколебимый, непреклонный, неумолимый ход времени … может быть легко изменен в любой момент. Такой подход определенно враждебен по отношению к тому механизму, что зажат в руках Хрономансера. К этой машине, которая с холодным расчетом отмеряет ход времени, как если бы время было предметом какого-то ширпотреба с определенной ценой – ценой, фактически, рассчитанной по формуле «время – деньги», по формуле, которая прочно зафиксирована в наших мозгах таким подходом к пониманию концепции времени. Хрономансер с трудом преодолевает в себе отвращение к такой концепции времени, к этой линейной, неподвижной, загружающей мозги веренице чисел, которая если что-то и значит, то только потому, что все по безмолвному согласию поддерживают эту общую галлюцинацию времени как фиксированного и неизменного феномена. Как может такое быть? Барабанный бой может изменять свою скорость, его единицы измерения – удар-пауза, удар-пауза... Нет никакого фиксированного количества ударов сердца, количества дней или лет – они бесчисленны и всегда разные. Промежутки между ними – это всегда вопрос личного восприятия.
- 8. Все остальные участники также обдумывают аналогичные мысли, фокусируя свое отвращение к концепции фиксированного времени на часах, спрятанных между ладонями Хрономансера. Воин в дополнение к накоплению своего отвращения к концепции фиксированного времени взращивает также это отвращение как нарастающее желание разрушить фиксированное время. Однако, как Воин опытный, он осознает, что должен ждать – время еще не пришло. Он понятия не имеет, сколько ему еще придется ждать, это не может быть измерено ни секундами, ни минутами, ни часами – только терпением. Однажды эти часы (что зажаты в ладонях Хрономансера) будут разрушены, но будут и другие – события не связаны временем, время связано событиями, уже свершившимися и теми, что еще только произойдут. Воин будет выжидать нужного момента, чтобы разрушить эти часы, осознавая, что даже после того, все равно будут другие часы, которые также надо будет уничтожить. Задача Воина никогда не будет завершена.
- 7. Барабанщик, по прошествии достаточного количества времени (на свое усмотрение), начинает медленно ускорять ритм. Это подчеркивает тот факт, что время изменчиво, и воодушевляет всех остальных к действиям – время никогда не закончится, но оно все же проходит мимо тебя.
- 6. Хрономансер, все более наполняясь отвращением к предмету в своих руках под ускоряющийся ритм барабана, осознает, что пора что-то предпринять. Он мог бы швырнуть эти отвратительные часы куда-нибудь прочь, но это не решит проблему и не принесет ничего, кроме временного освобождения. Он мог бы разрушить часы сам, но у него нет оружия, да если бы и было, владеть он им не обучен. Хрономансер начинает осматриваться вокруг, и его глаза встречаются с глазами Воина. Оба понимают: время пришло. Хрономансер нуждается в орудии разрушения. Воин готов и желает разрушать.
- 5. Хрономансер раскрывает ладони и показывает часы Воину. Барабанщик резко ускоряет ритм, передающий его внутреннее состояние (до 140-210 ударов в минуту, в зависимости от вкуса/предпочтений/ситуации). Сердце барабанщика начинает учащено биться при взгляде на часы. Этот девайс (часы) – его смерть: много лет назад путь барабана был оборван и заменен путем часов. Люди сошли с пути Фотамекуса, и их поглотила иллюзия, предложенная Хроносом. Пока существуют часы, путь барабана будет находиться под угрозой. Барабанщик упорно продолжает стоять и отбивать ритм, т.к. пути Фотамекуса нужны сейчас более, чем когда-либо.
- 4. В глазах Хрономансера читается вопрос, и Воин его прекрасно понимает. Воин показывает свой кирпич и Хрономансер улыбается, протягивая ему часы. Воин берет часы, и Хрономансер возвращается в свою позицию, гордый от осознания того, что совершил правильную вещь.
- 3. Воин не улыбается – радость сейчас была бы преждевременной. Его терпение было вознаграждено и теперь ему дана возможность действовать, но действий он пока не предпринимает. Он готовится, тщательно изучая своего врага. Он проникает в часы, в каждую их деталь, пытаясь узнать их лучше, чем они сами себя знают. Он начинает видеть их слабые стороны, вникая все глубже и глубже: этот механизм требует такой точности, чтобы даже слабый удар смог их уничтожить. Его сцепление с реальностью слишком слабо. Но хотя сам механизм и кажется беспомощным, Воин прекрасно понимает, что за механизмом скрывается сила всей концепции времени, которая и должна быть разрушена. Пусть разрушение этих часов вдохновит других людей на разрушение их часовых механизмов. И пусть энергия этого разрушения будет поддержкой Фотамекусу в его войне против Хроноса. Пусть этот акт разрушения покажет всему миру, что Фотамекус имеет союзников среди живущих, среди тех, кто отказывается идти в западню Хроноса, которую он приготовил для людей.
- 2. Воин опускается на колено и подготавливает свою жертву. Все участники осознают надвигающееся уничтожение часов, и с закрытыми глазами визуализируют сигилу Фотамекуса, желая изо всех сил, чтобы эта жертва дала ему силу.
- 1. Воин устанавливает сверток пистонов на пол и кладет часы сверху; крепко зажимает кирпич в своей руке, визуализируя сигилу Фотамекуса, заносит руку с кирпичом и …
0. … ВДРЕБЕЗГИ РАЗБИВАЕТ ЧАСЫ …
1. … с грохотом и искрами от взорвавшихся пистонов. В это время Барабанщик возвращается к своему первичному ритму (60-80 ударов в минуту).
2. Воин поднимается, представляя мертвые части часов (или те остатки, которые сможет собрать) Хрономансеру, который принимает их у Воина, изучает какое-то время, дабы убедиться, что наступила смерть, и передает Барабанщику. Выждав подходящий момент, Барабанщик прекращает бить в барабан и принимает от Хрономансера остатки часов как символ триумфа. Тишина наполняет помещение.
3. Все участники в тишине покидают помещение, где проводился ритуал: первыми уходят зрители, затем Воин (который осознает, что работа выполнена), затем Хрономансер (который понимает, что ничего больше уже сделать нельзя). Барабанщик смотрит на разбитые часы в его руках, улыбается и немного погодя с триумфом следует за выходящими.
_____________________________________
Сигила Фотамекуса:
_____________________________________
Примечания:
1. Несмотря на то, что этот ритуал разработан для группы, любой, если пожелает, может адаптировать его для индивидуального использования. Прежде всего важны эмоции и символизм, наполняющие ритуал; детали большой роли не играют. Изменяйте ритуал под ситуацию, как вам заблагорассудится.
2. Мы исполняли наш ритуал во время перевода часов на Летнее время в час, которого «не существует» между полуночью и полуночью. Вообще, ритуал следует проводить в периоды, имеющие важное значение для хода времени, такие как перевод часов, закат, восход, полночь, солнцестояние, равноденствие и т.д.
3. Этот ритуал был разработан без слов. Не используется ни одного. Если они вам нужны – можете подготовить их самостоятельно. Нам вполне вкатило проводить этот ритуал в полной и абсолютной тишине с громким «БАБАЦ» в завершении.
4. Не заморачивайтесь по части думанья именно тех мыслей, которые предусмотрены нашей версией ритуала; они здесь описаны лишь для того, чтобы показать вам, какие эмоции следует испытывать на каждой части ритуала. Не надо никаких внутренних диалогов во время ритуала и ни в коем случае не зубрите ничего наизусть. Пусть эмоции сами ведут вас через ритуал; в результате эмоций и действий могут возникать спонтанные мысли, инсайты, дающие новое понимание того, что вы делаете. Именно эмоциональные силы, высвобожденные каждым из участников, наполняют этот ритуал.
5. Пистоны/хлопушки работают даже лучше, когда ваши зрители про них не в курсе. Они подпрыгнут от удивления/испуга/замешательства, когда эта штука шарахнет – Гнозис можно считать достигнутым, если каждый наделал в штаны. Пусть Воин не светит пистоны/хлопушки до тех пор, пока все не закроют глаза, а он не опустится на колена для подготовки часов к принесению в жертву.
6. Любой из участников (да и, в прочем, вообще кто угодно) может попросить у Фотамекуса помощи в любое время после ритуала. Особенно он ценит людей, которые посвящают себя его войне. Он достаточно эффективно может сжимать и растягивать время, ускоряя поездку в пункт назначения или растягивая те чудесные моменты, которыми вы наслаждаетесь. Время послушно; а иначе для чего тогда вообще нужен этот ритуал? Информацию о самом Фотамекусе смотрите в других статьях.
7. После проведения ритуала целиком в полной тишине, очень часто сложно начать говорить снова – это вполне ощутимое чувство, возникающее у участников ритуала. Традиционно эта проблема решается путем проведения ритуала изгнания. Мы вместо этого предпочитаем, чтобы Барабанщик выходил последним, громко стуча в барабан и вопя во всю глотку, разрушая тем самым заклинание, наложенное на участников. Затем следует изгнание едой, бухлом и весельем.
_____________________________________
Послесловие:
Этот ритуал был записан на бумагу (электронную, конечно) в растянутый Фотамекусом обеденный перерыв в течение семичасового рабочего дня. Это была еще одна атака против Хроноса. Да здравствует Фотамекус! Разбей свои часы! Хронос, твое время прошло!
Перевел KiLL’Y © 2005
Редакция Sol Invictus © DEVIUS 2005